Новое

В Верхней Балкарии искали язык Тролля

Кристина Передерий продолжает рассказывать о поездке на Кавказ

После поездки в Пятигорск мы отправились в прекрасный горный край Кабардино-Балкарии — Верхнюю Балкарию. Сегодня я расскажу о том, что мы успели посмотреть.

Главная изюминка в том, что оправились мы туда на комфортабельных джипах, потому что автобус туда не пройдет. Нам обещали путешествие, которое пройдет с комфортом и подарит вам полную перезагрузку. Мы были готовы!

Главной точкой нашего маршрута был язык Дракона или Тролля. И мы рванули. Доехать до него можно только на подготовленной машине. Со смотровой площадки можно полюбоваться на величественную красоту кавказской природы. Места эти просто нереально красивые, совершенно не хотелось оттуда уезжать, но впереди нас ждало ещё много интересных мест. Например, есть там одно место, которое как окно на горы и низину.

Вот и Безенгийское ущелье. Здесь есть небольшая, но эффектная достопримечательность — уступ, который прозвали кавказским языком Тролля. С определенного ракурса на нём получаются очень эффектные фотографии, да и вид на горные хребты в окрестностях и знаменитую Безенгийскую стену открывается головокружительный.

Попрощавшись с этим чудесным местом, мы поехали к следующей точке на нашем маршруте, любуясь при этом красивыми местами за окном, наблюдая из машины крутой и красивый серпантин. По пути купив местных груш, уплетали их в машине.

Следующая точка на нашем пути — Верхняя Балкария. Рядом граница с Грузией. Что же интересного увидели мы здесь? Мы перешли по подвесному мосту на противоположный берег и пошли смотреть заброшенное горное селение и интересные башни. Здесь сохранилась сторожевая башня Абаевых, строительство которой датируется XVI веком. Основным предназначением башни было наблюдение за окрестностями, также она служила укрытием для местных жителей в случае военных угроз. Вплоть до конца XIX века строение использовалось как жилое помещение. На нижних этажах проживали представители рода Абаевых. Так же здесь находится целый комплекс современных поселений, рядом с которыми расположены и руины многих аулов.

Оценив всю тяжесть подъема (на подъем решились только четверо), мы взяли с собой воды, переодели обувь на более безопасную и удобную и отправились в путь. На улице стояло настоящее лето. Температура была + 34. Идти приходилось старыми тропами, между разрушенных домов аула. Дорога петляет из стороны в сторону, и кажется, что вверх мы не доберемся. Но местные жители установили в некоторых местах таблички для простоты передвижения в этом зигзаге тропинок. Еще рывок — и мы у башни. Мы сделали это!
Вдали виднеется часть села. Развалины заброшенных аулов можно увидеть в различных окрестностях села. Это связано с так называемой Черекской трагедией, о которой более подробной можно прочитать на страницах интернета. Если коротко, то в 1942 году сотрудники НКВД истребили около 1500 мирных жителей.

После проведенного времени возле башни приступили к спуску. Какое же наслаждение идти вниз, ноги практически сами бегут. И после очередного поворота этого лабиринта я бросила взгляд назад. Это непередаваемое чувство. Вот она стоит — гордая, непобежденная и величественная сторожевая башня князей Абаевых.

Уже начинает смеркаться. Темнеет в горах очень быстро. Мы выдвинулись в обратный путь, чтобы уже завтра отправиться в Чегемское ущелье.

Наше путешествие мы назвали местом, где дух захватывает, или путешествие на краю пропасти. Да, эмоции мы получили, даже сверх нормы.

Сейчас, планируя свой отпуск, а он у меня обычно в октябре, я не строю новые маршруты, а еду только на Кавказ! И вам рекомендую. После городской суеты попадаешь в иной мир, мир величия природы, выразительно молчаливых камней, скрытой мощи вод и пьянящего воздуха! Сюда надо приезжать обязательно, чтобы ощутить всю прелесть этих мест.

Кристина Передерий

Kan: Нетаньяху и Галант согласовали способ и время ответной атаки по Ирану

Аварийный дом снесли на Фабричной улице в поселке Шувое под Егорьевском

Юлиана Княжевская: Еще один жилой дом по программе реновации появится в районе Кузьминки

На выставке в Люксембурге показали редкие кадры постановок Ролана Пети

Moscow.media

Тендер на строительство автодороги объявили в Красногорске

Росгвардейцы обеспечили безопасность в период проведения спортивных и культурных мероприятий в Москве

«Организм начинает сходить с ума»: самые вредные завтраки, которые приводят к раку

На выставке в Люксембурге показали редкие кадры постановок Ролана Пети

Музыкальные новости

Новости Ставропольского края

В Московской области сотрудники Росгвардии задержали нетрезвого водителя

Полезные советы от партнёров Russia24.pro

Все новости Ставропольского края на сегодня

Другие новости Ставропольского края

Частные объявления в Ставропольском крае

Новости от партнёров Russia24.pro

Жизнь

Новые возможности для юридической защиты бизнеса презентовали на площадке Уральской ТПП

Все новости часа на smi24.net

Коронавирус в Ставропольском крае

Музыкальные новости

Карди Би

Рэперша Карди Би снялась в мини-платье с декольте спустя месяц после родов

Россия

Другие новости сегодня

Самые свежие публикации часа

News Every Day

BBC in last-minute U-turn over decision to show major sport event for free as Great Britain aim to make history